Антропологическое направление Это направление философии оформилось в трех основных школах: Будучи нацелено на экзистенцию человека, его бессознательное начало, это направление методологии классического рационализма предпочитает иррационализм. Процессы проявления воли, интуиции, воображения и т. Если позитивизм, ориентируясь на науку, превращал философию в теорию познания, оторванную от объективной действительности, то философия жизни стремится сохранить мировоззренческую функцию философии, но ценой отказа от научности. Тенденции иррационализма наиболее сильно проявились в философии жизни. Ницше — , В. Дильтей — , Г. Зиммель — и А.

Основные проблемы философской антропологии

Список используемой литературы Введение Как известно, объектом философского знания является реальность во всем богатстве ее действительности и возможностей. Вся ее история , как будет показано далее, являет собой бесконечный диалог идеализма и материализма , гносеологического оптимизма и агностицизма , диалектики и метафизики. Целью настоящей контрольной работы является рассмотрение проблемы начала философии, рассмотрение процесса ее развития и генезиса, определение круга основных проблем, а также изучение современных философских вглядов на примере философской антропологии и психоанализа.

В ходе написания работы, автор путем анализа учебников по философии , научных работ в этой сфере отечественных и зарубежных ученых и мыслителей, попытался обобщить полученные знания о культурно-исторических и экзистенциальных факторах генезиса философии, ее основных проблемах, а также идейных источников и основном содержании современной философской антропологии на примере таких видных философов как М.

Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами. Предмет исследования — теоретические основы знаний, разработанные в процессе мировоззренческой деятельности великих мыслителей и ученых, в том числе и современного этапа развития научного познания.

Если человек не удерживает бастионы совести, теряет страх Божий . прямого и профессионально обеспеченного решения проблемы.

страхов в диалогах с современниками Санкт-Петербург: По изначальной сути своей, , философия страхова чужда этим новациям. Сам он считал себя гегельянцем и действительно был, по характеристике Н. Однако в его исследованиях просматривается довольно глубокое влияние разных школ и идей неклассической философии. Мир, как единое, связное, стройное целое, имеет свою вершину и средоточие в мыслящем человеке.

Человек является непосредственным выражением и наглядным свидетельством цельности мира, — утверждает страхов, тем самым выводя свою философию на антропологическую орбиту. В размышлениях о месте человека во Вселенной интонации страхова идут резко вверх, становясь порой патетическими: Человек есть вершина природы, узел бытия.

История проблемы человека в философии и актуальность ее изучения в современном мире. Человек как единство биологического, психического и социального. Человеческая деятельность, ее особенности и виды. Культура как предмет философского изучения.

То, что проблемы исторической антропологии, и в частности проблема отношения Отсутствие страха перед смертью у людей раннего средневековья.

Выделенные феномены телесности, проявляясь в форме индивидуально-психических реакций, немыслимы без сопутствующего культурно-исторического контекста. Культура формирует устойчивые стандарты и нормы практик телесности, очерчивает контуры анормального. Одновременно она создает и собственные легитимные каналы регуляции аффективного опыта триллер, эротику, смеховую культуру и т.

Такое переплетение индивидуально-психического и культурно-исторического можно проиллюстрировать на примере страха - психической реакции, связанной с предчувствием опасности. Страшит всегда что-то непонятное, незнакомое, однако собственно страх возникает в ситуации угадывания во враждебном объекте чего-то ранее пугающе известного. Человека, лишенного страха, называют безрассудным: Особая притягательность страха покоится на естественном любопытстве узнать и понять неизвестность, сделать ее своей и тем самым развенчать как что-то пугающее и тревожное.

Страх и стремление к его преодолению становятся мощным импульсом культуры. Шпенглера, благодаря страху перед неразведанным пространством возникают города и декоративно-монументальное искусство.

Лекция 14. Проблемы философской антропологии

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Страх, напротив, является страхом самой смерти, даже если она Философская антропология характеризует человека в значении существа . к предмету предмет выступает как проблема, и время решения этой.

Косная материя не живёт, но и не умирает. Живому существу свойственно предвосхищение смерти до того, как она наступила, что позволяет ему какое-то время избегать её. Предвосхищение смерти представляет собой реакцию организма на угрозу смерти, разложения. Угроза смерти может существовать в частности как боязнь и как страх. Кьеркегор определял в качестве боязни реакцию на конкретные предметы, явления, процессы, таящие в себе в том числе и угрозу смерти. Боязни одинаково подвержены и люди, и животные.

Страх, напротив, является страхом самой смерти, даже если она воплощена в том или ином конкретном образе. Из всех живых существ только человек знает о собственной смертности, и страх смерти свидетельствует ему об этом. Философская антропология характеризует человека в значении существа, не имеющего определённого места в природе. Поэтому для него в принципе угрозу способно представлять всё окружающее.

Тема: Философская антропология

Основные проблемы философской антропологии Проблема антропогенеза от греч. Эта проблема находит отражение практически во всех антропософских системах. Материалистические учения объясняют происхождение человека естественными причинами, идеалистические - волей объективного разума, например, Бога.

Проблема страха смерти как антропологической детерминанты человеческого бытия. Прошлое как умершая жизнь человека, ее преодоление как.

Изучив материал данной главы, студент должен: Человек издревле пытался понять самого себя, определить свое место в мире, отношение к себе и другим людям. Перед ним во все времена в той или иной форме вставали вопросы о сущности его бытия, о смысле жизни, о целях существования в этом мире, о жизненных ценностях и многие другие, требовавшие и не находившие бесспорного ответа.

Как писал об этом персидский философ Омар Хайям: Наша роль в этом мире — прийти и уйти. Кто нам скажет о цели, о смысле пути?

Философская антропология страхова

Типы антропологических учений, Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорил: Никогда в истории человек не становился столь проблематичным, как в наши дни. Это значит, что наступило время для философской антропологии, которой до сих пор не существовало. Человек начал познавательно беспокоиться о себе.

Психологические, биологические, социологические исследования человека никакой загадки о человеке не разрешали и философской антропологии не строили.

Основные понятия и проблемы философской антропологии. Феноменология тела: . Феномены телесности: страх, агрессия, смех, стыд, эрос.

Страх в стратегиях самосозидания: В результате этих изменений современная философия оказывается, с одной стороны, чем-то неотделимым от социологии и политологии, вследствие чего ни один исследователь в области философии не вправе обойти своим вниманием социальные, политические и экономические проблемы человеческого общества ХХ—ХХ вв.

Начиная с х годов ХХ века, развитию человеческого общества было поставлено множество диагнозов: Фуко, или туриста, как характеризует современного человека З. Философская антропология оказывается в двусмысленной ситуации: В этой связи область научных интересов антропологии расширяется до невиданных размеров.

В поле ее зрения могут попадать как повседневные сведения, так и строго научные разработки.

7.1 Предмет и проблемная область философской антропологии - Философия для бакалавров