Психотерапия, психопрофилактика и реабилитация. Психотерапия как один из методов психологического вмешательства находится в сложном психопрофилактическом, терапевтическом и реабилитационном комплексе помощи при различных видах нарушений. Применение конкретных форм и методов психотерапии зависит от характера психопрофилактических и реабилитационных мероприятий. Психопрофилактика является областью психиатрии, а в более широком контексте - разделом общей профилактики. Она разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний и их хронизации, а также способствует реабилитации психически больных. Отмечается тесная связь понятий психопрофилактики и психогигиены. Их разграничение особенно первичной психопрофилактики и психогигиены достаточно условно.

Педагогические условия психопрофилактики страхов у детей 5-6 лет посредством игр и упражнений

Подростковый возраст — один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревогу и тревожность.

Специальные физиологические исследования выявили влияние музыки на различные системы человека, а многочисленные исторические описания благотворного влияния музыки свидетельствуют о больших возможностях музыкального воздействия.

Г.Дик-Рид, Роды без страха. Художественная книга.

Психогигиена воспитания и обучения; 4. Психогигиена семьи и половой жизни; 5. Психогигиена отдыха и быта; 6. Психогигиена больного человека; 7. Борьба с вредными привычками, алкоголизмом и наркоманией; 8. Психогигиена спорта, инженерная, космическая и др. Для каждого вида психогигиены существуют свои необходимые мероприятия. Можно выделить следующие пункты, которые обеспечивают различные разделы психогигиены. Включает в себя необходимость обеспечения профессионального отбора для правильной профессиональной ориентации человека с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

Работа с детскими страхами. Профилактика детских страхов Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: дети не играют, и, следовательно, отсутствует профилактика детских страхов.

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. Психогигиена и психопрофилактика от греч. Психическое здоровье подразумевает благополучие всего организма. Психогигиенические мероприятия имеют профилактическое значение в отношении психической психогенных расстройств, алкоголизма, нарко- и токсикоманий и соматической патологии. Например, соблюдение требований психогигиены помогает в предупреждении инфарктов, мозговых инсультов, гипертонической болезни; гигиенический режим питания является мерой профилактики церебрального атеросклероза; занятия физкультурой и спортом поддерживают и физическое, и психическое здоровье.

Психогигиена - отрасль медицинских знаний, изучающая факторы и условия окружающей среды, влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Психогигиена как научная отрасль медицинской психологии изучает состояние нервно-психического здоровья населения, его динамику в связи с влиянием на организм человека различных факторов внешней среды природных, производственных, социально-бытовых и разрабатывает на основании этих исследований научно-обоснованные меры активного воздействия на среду и функции человеческого организма с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья людей.

В психогигиене выделяют следующие разделы: Раздел возрастной психогигиены включает психогигиенические исследования и рекомендации, относящиеся прежде всего к детскому и пожилому возрасту, так как различия в психике ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека значительны. Психогигиена детского возраста базируется на особенностях психики ребёнка и обеспечивает гармонию её формирования. Формирующаяся нервная система ребёнка чутко реагирует на малейшие физические и психические воздействия, поэтому велико значение правильного и чуткого воспитания ребёнка.

Основными условиями воспитания являются: В школьные годы необходимо учитывать нагрузки и перегрузки, равномерное распределение которых способствует гармоничному формированию личности и интеллекта ребенка, развитию чувства ответственности, дисциплины, установок на труд.

ПСИХОГИГИЕНА, ПСИХОПРОФИЛАКТИКА, ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ

Психопрофилактика Психопрофилактика - нужна ли она? Человек — это существо социальное, и ему не выжить вне пределов знакомой среды. Конечно, известны случаи когда люди попадали в дикие условия и жили рядом с животными, добывали пропитание, но при этом человек всегда стремится к полноценному общению, хочет чувствовать себя частью коллектива, ощущать свою принадлежность к тому или иному классу.

К сожалению, та среда, которая так необходима для нормального развития и существования человека, играет и другую роль — выступает в качестве катализатора и возбудителя различных расстройств психологического плана. Жители современных мегаполисов практически во всех промышленно развитых странах систематически подвергаются воздействию таких неврозогенных факторов, как перенаселённость, транспортные проблемы, страх попасть в аварийную ситуацию, информационные проблемы, ухудшение экологии, низкое качество питания, высокий уровень преступности, проблемы межнационального общения, подавление индивидуальности человека и стрессовый характер процесса развития.

Экспериментальное исследование страхов и тревожности у дете и . Еренкова Н.В. Игровая психотерапия и психопрофилактика в педиатрии//.

Проникновение в чужой дом автомобиль. Намеренное разрушение чужой собственности. Физическая жестокость к людям. Считается, что такие формы деструктивного поведения детей чаще возникают в асоциальных и негармоничных семьях с неправильным стилем воспитания. Гораздо чаще, чем описанные расстройства поведения, среди школьников наблюдаются проявления непокорности, негативизма, враждебности, особенно направленные против учителей и родителей.

Часто не выполняет необходимые дела. Нарочно делает то, что раздражает других. Часто нарушает правила и не выполняет просьбы. Часто обвиняет других в своих ошибках. Часто сердится и возмущается. Часто проявляет мстительность и недоброжелательность. Для возникновения болезни важно, чтобы сложилось необходимое для этого соотношение между причиной, вызывающей болезнь, и условиями, способствующими развертыванию ее механизмов и симптоматики.

В состояниях предболезни и причина, и часть условий для начала болезненного процесса уже сформировались, но первые, начальные проявления еще не приняли клинически очерченный характер, еще не возник болезненный порочный круг, при котором одни симптомы усугубляют проявление других и, наоборот, усиление вторых ведет к усугублению первых.

Педагогические условия психопрофилактики страхов у детей 5-6 лет посредством игр и упражнений

Нередко можно встретить ребенка, лицо которого искажено страхом, тревогой. Продолжительность таких приступов составляет примерно 15—30 минут. Что же столь необъяснимо пугает ребенка? Наблюдали ли вы ребенка, постоянно шмыгающего носом, подергивающего ручками и ножками? Все это — верные признаки невротического расстройства.

ние развития чувства собственной неполноценности, тревоги и страха перед настоящим и будущим;. - профилактика неадаптивного поведения;.

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку. Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили. Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха.

На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, белый фартук, а сбоку висела сумка с лекарствами.

Каталог статей

Рубрика тематическая категория Психология В любой области медицины, будь то хирургия, терапия, инфекционные или другие болезни, российское здравоохранение большое внимание уделяет вопросам профилактики. При решении вопросов предупреждения различных психических расстройств и заболеваний профилактические мероприятия должны быть своевременно внедряться в жизнь и практику здравоохранения. Психопрофилактика представляет собой раздел общей профилактики и раздел медицинской психологии, который включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний.

Первичная профилактика включает в себя также несколько подразделов:

При этом также устраняют чувство страха и опасения, поддерживают Большой опыт работы по психопрофилактической подготовке к родам.

Прямое внушение наяву делается повелительным, не допускающим сомнений, эмоционально насыщенным тоном в виде коротких, понятных пациенту фраз с повторением ключевых слов и выражений, подкрепляемых и усиливаемых невербальными сигналами. Внушение может быть императивным и мотивированным. Мотивированное внушение включает элементы разъяснения и убеждения. У маленьких детей может использоваться механизм запечатления - ребенок занят каким-либо поглощающим его занятием, а терапевт, не обращаясь к нему специально, произносит время от времени короткие внушающие фразы, которые могут вызывать короткие ориентировочные реакции, не прерывая занятия ребенка.

Этим могут пользоваться обученные терапевтом члены семьи. Прямое внушение может проводиться также в состоянии поверхностного сна. Этот ритм подбирается индивидуально с учетом возраста и других индивидуальных особенностей. В качестве его посредника могут выступать родители, игры, куклы, режимные моменты, лечебные процедуры и медикаменты. Родительское косвенное внушение - дети обычно воспринимают необращенную им специально информацию значительно лучше, чем прямое обращение.

Глава 3. Специальная психотерапия.

Медперсонал станции, на секунду было замерший, возобновил процесс покидания пятиминутки. Через небольшой промежуток времени в зале остались только два фельдшера, заведующая и старший врач. Вы тоже присоединяйтесь, — старший врач тоже подошла ближе и присела на один из свободных стульев. Заодно и познакомитесь с некоторыми, так сказать, экземплярами, с которыми вам придётся теперь иметь дело. Первого сразу заинтересовала висящая на потолке люстра.

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, . Особое значение в связи с этим имеет работа по психопрофилактике и регуляции.

Жизненный цикл работника как объект управления Как уже было отмечено выше, профессии врача и медицинской сестры связаны с особым психическим напряжением, способным оказывать негативное действие на психику. Это обусловлено профессиональной ответственностью за физическое и душевное здоровье, а нередко и жизнь других людей. Медицинские работники часто переживают эмоциональный стресс, сталкиваясь лицом к лицу со смертью.

Серьезный психологический кризис у врача может быть связан с неблагоприятным течением заболевания у пациента, в том числе с летальным исходом, даже если лечение было адекватным. Возникает необоснованное чувство вины: Тем более травмирующей может стать ситуация, когда врач по тем или иным причинам допустил ошибку. Такие психические травмы могут приводить к серьезным психологическим последствиям, а иногда и к психическим нарушениям с чувством неуверенности в себе, тревогой, ощущением беспомощности и несостоятельности.

Возможно развитие субдепрессивных или депрессивных состояний с суицидальными мыслями. Известны случаи, когда врачи, считающие себя виновными в смерти пациента, совершали суицидальные попытки. Негативные последствия для психики и общего здоровья врача могут выражаться в нарастающей невротизации, психосоматических расстройствах и заболеваниях, увлечении психоактивными средствами, включая кофеин и табакокурение.

«Психопрофилактика тревожности подростков средствами музыкотерапии"

Именно работа с ними привела к возникновению психоанализа [17, С. Представив невроз как результат конфликта между инстинктивными влечениями и требованиями культуры [17, С. Фрейд открыл дорогу новому пониманию мира человека. Дальнейшие исследователи невротических расстройств также не оставили без внимания глубокую их взаимосвязь с факторами окружающей культуры.

Роды без страхов и упреков с ними еще и проводят сеансы психокоррекции и психопрофилактики, направленные на формирование в.

Психогигиена семьи и половой жизни; Психогигиена отдыха и быта; Борьба с вредными привычками, алкоголизмом и наркоманией; Психогигиена спорта, инженерная, космическая и др. Для каждого вида психогигиены существуют свои необходимые мероприятия. Можно выделить следующие пункты, которые обеспечивают различные разделы психогигиены.

Включает в себя необходимость обеспечения профессионального отбора для правильной профессиональной ориентации человека с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. Обязательно нужно учитывать влияние неблагоприятных производственных факторов шум, вибрация, температура, длительное пребывание в замкнутом пространстве, на глубине и др. Важным фактором, который необходимо устранить является дефицит времени для решения производственных задач.

Для нормальной работы коллектива и каждого из его членов необходимо установление положительного эмоционального отношения к выполняемой работе. Также необходимо избегать эмоционального утомления частая причина — сенсорная депривация при однообразии трудовых операций на конвейерном производстве, вождении транспорта и т. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности психогигиенических мероприятий.

Так, враннем детском возрасте важным является своевременное овладение новыми навыками, нахождение в благоприятной семейной обстановке, усложнение игровой деятельности, общение с детьми и т. Вшкольном возрасте необходимо положительное отношение ребенка к обучению, интерес к материалу, регулярный характер обучения, соответствие учебной нагрузки возможностям ребенка, наличие психологического комфорта в семье и школе, твердый распорядок дня, необходимые физические нагрузки, достаточный сон, исключение курения, употребления наркотиков и алкоголя, дозированные занятия на компьютере и просмотра телевизора.

Вюношеском возрастепсихогигиеническими мероприятиями являются - дозированные физические и психические нагрузки, борьба с курением, приемом алкоголя, благоприятная обстановка в семье, на работе или в учебном учреждении.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Выделяют следующие виды страхов: страхи возникают, как правило, под действием следующих факторов: Существует несколько причин возникновения страха. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов.

Данилова М. В., Климова М. В. Психологическая профилактика страхов в младшем школьном возрасте [Текст] // Психологические науки.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Гипносеанс - Гипноз на уверенность в себе - ГЛУБОКО!!!